Теория привязанности

Основные положения теории привязанности … 2. Основные положения теории привязанности …………………………… 2. Боулби известен своими исследованиями вредных воздействий материнской депривации на развитие личности. Он сформулировал теорию привязанности, предлагающую одно из объяснений формирования связи ребенка с матерью. Джон Боулби родился в Лондоне. Он учился в школе для одаренных детей, получил медицинскую и психоаналитическую подготовку и, начиная с г.

Глава 13СТРАХ И ТРЕВОГА

Джон Боулби — создатель теории материнской любви Джон Боулби родился в Лондоне в году в аристократической семье. Его отец, сэр Энтони Боулби, был хирургом и работал в группе врачей королевского двора. В детстве Джон общался с матерью не дольше часа в день, как было заведено в то время в семьях из высшего света. Тогда было принято считать, что проявление любви и заботы к ребенку может испортить его характер.

Из-за этого Джон, один из шести детей в семье, очень сблизился со своей няней.

Причины страха Дж. Боулби выделил две группы причин страха: Многие страхи связаны с боязнью боли: ситуации, которые вызывают боль (угроза.

Очевидно, что человек, как и любое другое млекопитающее, испытывает страх при определённых ситуациях не потому, что они заключают в себе высокую вероятность боли или опасности, но потому, что они сигнализируют об увеличении вероятности испытать боль и подвергнуться опасности. Если рассматривать сепарационную тревогу в этом ключе, как базовую человеческую предрасположенность, то не сложно понять, почему угрозы бросить ребёнка, часто использующиеся, как средство управления, вселяют в него ужас.

Сейчас мы уже знаем, что такие угрозы, как и угрозы родительского суицида, являются причиной обострённой сепарационной тревоги. Удивительное пренебрежение этим знанием в традиционной теории имеется в виду психоанализ — О.

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический — особенностями личности.

А бывают и более причудливые и менее объяснимые страхи, в детском возрасте Джон Боулби даже выделил для их страхов.

Сопереживание может ослабить и страх, но для этого человек, проявляющий участие, должен быть бесстрашным или уметь контролировать свой страх. В ситуации угрозы одно лишь присутствие надежного друга может создать мощную преграду страху, и для ребенка таким человеком является тот, к кому он эмоционально привязан. Если в этот важный период родители находятся рядом с ребенком и внимательны к его нуждам, то у ребенка формируется прочная привязанность к ним. Она создает базу для развития чувства безопасности и доверия к жизни, помогающих ребенку исследовать окружающий мир и расширять его горизонты согласно теории Э.

У детей и подростков, склонных к страхам, по-видимому, нет доверия к объекту привязанности, который в критические периоды жизни был недоступен для них или оказался недостаточно чуток к их нуждам. Боулби доказывает, что несформированность базового чувства безопасности является причиной некоторых детских фобий. Действительно, многие пациенты, страдающие агорафобией, заявляют о том, что в детстве боялись школы.

Пациенты, страдающие фобиями, могут перечислить множество вредоносных событий, которые не вызывали у них страха и не привели к развитию фобии. Некоторые фобии например, агорафобия приобретают столь генерализованный характер, что индивид не в состоянии понять, чего именно он боится. Джейкобс и Нэйдел выделяют два условия, создающие почву для формирования страха, который позже может перерасти в фобию.

По мнению авторов, научение в период младенчества осуществляется в основном за счет возможностей таксонной системы. Такой способ научения развивает реакцию страха, однако не позволяет усваивать информацию контекстуального характера. Таким образом, стресс повышает вероятность манифестации инфантильного страха и создает почву для развития фобии. И, наконец, Макнолли отмечает, что люди, страдающие фобиями, научаются избегать любых столкновений с пугающим объектом, в результате чего объект сохраняет свою пугающую силу.

еория привязанности джона боулби

На протяжении большей части истории человечества люди, вероятно, перемещались небольшими группами в поисках пищи и часто подвергались опасности нападения со стороны крупных хищников. В момент угрозы люди, подобно другим группам приматов, вероятно, сотрудничали, чтобы прогнать хищников и защитить больных и детей. Чтобы получить эту защиту, детям необходимо было находиться рядом со взрослыми.

Если ребенок терял с ними контакт, он мог погибнуть.

проблема страхов стала весьма актуальной в мировой психологии, ее исследовали и отечественные и зарубежные психологи: В. Астапов,. Дж. Боулби.

Он учился в школе для одаренных детей, получил медицинскую и психоаналитическую подготовку и, начиная с г. Боулби стал интересоваться нарушениями у детей, воспитываемых в детских домах. Он обнаружил, что дети, которые растут в детских домах и сиротских приютах, часто страдают различными эмоциональными проблемами, включая неспособность установить близкие и продолжительные отношения с окружающими.

Боулби показалось, что такие дети неспособны любить потому, что на раннем этапе жизни упускают возможность крепко привязаться к материнской фигуре. Боулби также наблюдал подобные симптомы у детей, которые в течение некоторого времени росли в нормальных семьях, но затем были надолго разлучены с родителями. Казалось, что эти дети были настолько потрясены, что навсегда отказались от тесных человеческих связей. Подобные наблюдения убедили Боулби, что нельзя понять развитие, не уделив пристального внимания связи"мать - ребенок".

Как эта связь формируется? Почему она столь важна, что, если ее нарушить, это приводит к тяжелым последствиям?

Эрика Леонард Джеймс Пятьдесят оттенков свободы 28 страница

Джон Боулби Джон Боулби. Джон Боулби , родился в Лондоне. Он учился в школе для одаренных детей, получил медицинскую и психоаналитическую подготовку и, начиная с г. Боулби стал интересоваться нарушениями у детей, воспитываемых в детских домах. Он обнаружил, что дети, которые растут в детских домах и сиротских приютах, часто страдают различными эмоциональными проблемами, включая неспособность установить близкие и продолжительные отношения с окружающими.

Отец Боулби, даром что дети редко его видели, «держал их в страхе»". До летнего возраста дети Боулби ели отдельно от родителей, с 12 им.

Очевидно, что человек, как и любое другое млекопитающее, испытывает страх при определённых ситуациях не потому, что они заключают в себе высокую вероятность боли или опасности, но потому, что они сигнализируют об увеличении вероятности испытать боль и подвергнуться опасности. Если рассматривать сепарационную тревогу в этом ключе, как базовую человеческую предрасположенность, то не сложно понять, почему угрозы бросить ребёнка, часто использующиеся, как средство контроля, вселяют в него ужас.

Сейчас мы уже знаем, что такие угрозы, как и угрозы родительского суицида, являются причиной обострённой сепарационной тревоги. Удивительное пренебрежение этим знанием в традиционной теории имеется в виду психоанализ — О.

Дж. Боулби теория привязанности. Психология отношений родителей и детей.

Такие дети выглядят достаточно независимыми в незнакомой ситуации. В игровой комнате сразу же начинают изучать игрушки. Во время своих исследований не используют мать в качестве отправной точки — не подходят к ней, что означает — мать не осознается ребенком как объект защиты. Когда мать покидает комнату, они не проявляют беспокойства и не ищут близости с матерью при ее возвращении. Если мама пытается взять их на руки, они стараются этого избежать, вырываясь из ее объятий или отводя взгляд.

Такое поведение может казаться исключительно здоровым.

К наиболее значимым причинам возникновения страхов детей принято По мнению английского психолога Джона Боулби, это обусловлено тем, что.

Он учился в школе для одаренных детей, получил медицинскую и психоаналитическую подготовку и, начиная с г. Боулби стал интересоваться нарушениями у детей, воспитываемых в детских домах. Он обнаружил, что дети, которые растут в детских домах и сиротских приютах, часто страдают различными эмоциональными проблемами, включая неспособность установить близкие и продолжительные отношения с окружающими.

Боулби показалось, что такие дети неспособны любить потому, что на раннем этапе жизни упускают возможность крепко привязаться к материнской фигуре. Боулби также наблюдал подобные симптомы у детей, которые в течение некоторого времени росли в нормальных семьях, но затем были надолго разлучены с родителями. Казалось, что эти дети были настолько потрясены, что навсегда отказались от тесных человеческих связей. Как эта связь формируется?

О ТРУСОСТИ И ОСТОРОЖНОСТИ, о страхе перед реальной угрозой, о выдуманных опасениях

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!